"Зависть-это двигатель самоутверждения.Зависть звездюлей,выливающаяся чернильными сточными водами на страницы журналов,-это двигатель популярности",-подумал Том Кирк,прикусил нижнюю губу и перечитал эту статью.
эта статьяВо время московского концерта Muse Александру Ф. Скляру (“Ва-Банкъ”) были раскрыты некоторые технические секреты группы. Он поделился ими с читателями NME.
“Я был расстроен, меня этот концерт даже немного прибил. Я понимал, что наше техническое отставание от Запада существенно, но не представлял, что настолько существенно. Понятно, что наши молодые музыканты расстроились. А если бы они видели, что творилось сзади на сцене, они бы еще и не так расстроились! Разрыв совершенно невероятный. Такой разрыв, который уже невозможно ликвидировать.
Во-первых, там совершенно другие деньги. Я не говорю о стоимости концерта. Я говорю о бюджете группы и о том, что этот бюджет позволяет делать. Прежде всего, он позволяет каждому музыканту иметь своего техника. Например, рядом с барабанщиком сидит техник. Сидит, как гончая собака, на подхвате. Не то чтобы там упало что-нибудь, такого быть не может, а чуть-чуть отклонится установка в сторону или, там, нога зачешется – он моментально схватывает. И, хотя они идеально отчекались (то есть настроились перед концертом. - NME), все равно несколько таких моментов было. А еще у них под каждой стойкой наклеен крест из липкой ленты, чтобы было видно, где и что должно стоять.
Точно такой же техник стоит на стреме позади вокалиста. Перед ним рэк, которым он управляет, перед ним программа, которая расписана по гитарам. У вокалиста шесть гитар, из них три дубля: то есть, три рабочих гитары, но каждая продублирована. Более того, каждая гитара – это спецзаказ, она существует в одном экземпляре. Мало того, что они супернавороченные, они и еще единственные, сделанные специально для этого человека. Только одна гитара, шестая, видимо, совсем уж ненужная – такая, чтобы в конце можно было разбить, была серийной, но все равно супердорогой. У Мэтта, таким образом, шесть настроенных гитар, у него человек, который его сечет, у него программа, когда менять инструмент. Он и не думает о том, что у него, там, струны во время выступления порвутся. Какие там струны! Он не думает о настройке! Понятно, что он выкладывается, он офигенный гитарист. Но насколько все это подготовлено!
Про звук я вообще не говорю! Я понял не всю схему, но идея такая. Гитарист прямой звук от комбика не слышит. То, что идет в зал, разгоняется на сцене. Если вы обратили внимание, у них не было мониторов, у них радиомониторы, которые работают в ухо. Соответственно, у музыканта пустая сцена, и это позволяет ему свободно двигаться. Гитара работает в комбик, который стоит слева на сцене и развернут вообще от музыканта и от кого бы то ни было. А дальше звук попадает в набор примочек, которые, во-первых, контролирует сам музыкант – ногой, а во-вторых, контролирует техник. Техник ему делает как бы идею звука, а подстройку он уже делает себе сам ногой. То же самое и у бас-гитариста.
Переходим к звукоинженеру. Они заказали себе такую аппаратуру, которой в Москве просто не нашлось: ее пришлось везти из Финляндии. Наш звукооператор специально пошел к звукоинженеру, чтобы все это посмотреть. И он мне рассказал, что вся аппаратура самая новая, у нас в Москве вообще этого нет, он о таком только читал. У нас на концертах с таким пультом не работает никто – это студийный пульт. Значит, даже если ты захочешь сделать так же, то не сможешь, потому что этого нет у нас в стране.
И вот когда все это суммируешь, когда понимаешь, какая машина работает, чтобы зазвучали эти три человека, то приходишь к выводу, что у нас это в принципе невозможно. Даже наши самые бюджетные артисты: Земфира, “Мумий Тролль” будут казаться по сравнению с этим в лучшем в лучшем случае аборигенами. А в худшем – ну просто дикарями. Потому что никто не в курсе этого дела: не музыканты, ни техническая группа. Да к тому же у нас и техников-то в таком количестве нет, на сцене работает один, в лучшем случае – два.
Надо понимать, что как только группа выделяется, как только она начинает производить достойный творческий продукт, тут же включаются все эти механизмы, которые позволяют ей звучать так, как нужно. И что поражает, это же молодые ребята, это всего лишь второй диск у Muse!
Конечно, нельзя говорит, что только из-за технической стороны они так офигенно играют. Изначально у них уже было очень многое: невероятное мастерство. Я никогда в жизни не поверю, что у их вокалиста нет музыкального образования. Он может это скрывать, но у него это образование есть, причем будьте-здрасьте какое! Вот так просто не играется ни на фоно, ни на гитаре! Это не бывает! Времена Джими Хендрикса в этом смысле прошли, это все очень технологически здорово. И это все имеет совершеннейшую профессиональную подготовку. Более того, я уверен, что у него очень высокая профессиональная подготовка по вокалу. Это не любительский вокал. Как бы там не рассказывали его историю, что он не собирался становиться вокалистом – ребята, это все легенды. Вокруг любой группы должна быть легенда. На самом деле, за всем этим стоят офигенные попо-часы. Ну, то есть, когда сидишь и играешь гаммы, до-ре-ми-фа-соль-ля-си там всякие.
И нам это все, конечно, уже не догнать. Но я рад, что к нам стали приезжать такие группы, что можно посмотреть, на каком уровне люди играют. Особенно молодым музыкантам это полезно”.
"Зависть-это двигатель самоутверждения.Зависть звездюлей,выливающаяся чернильными сточными водами на страницы журналов,-это двигатель популярности",-подумал Том Кирк,прикусил нижнюю губу и перечитал эту статью.
эта статья
эта статья